Очерк о показе концерта Ханса Циммера в кино

Отзывы, впечатления

Зарисовка о впечатлениях после похода в кинотеатр на показ записи концерта Ханса Циммера Live in Prague

циммер

   Прежде всего, само начало  выбивает вас из привычного ожидания кинопросмотра. Возникает смешанное чувство неопределённости: то ли вы в кино, то ли на концерте.

   Благодаря большому экрану и отличному звучанию, передающему даже отдельные ноты свиста сопелки, шёпота певца, возникает ощущение полного присутствия.
Уже дома прочитал, что там было 72 музыканта. Не считал, но действительно много: и симфонический оркестр в составе традиционных скрипичных исполнителей, ударных, гитарных, даже пианино было, на котором, помимо гитары, сам Циммер и играл. Про Ханса Циммера надо сказать, что у меня возникло стойкое ощущение сравнения, что это у него не просто такой вот оркестр – а интернациональная команда. Что он не просто пишет музыку, а именно находит контакты с исполнителями тех или иных партий, знает их по жизни. В прошлом году смотрел небольшой документальный фильм про съёмочную труппу Джеки Чана – там тоже была именно эта сплочённость – все ради дела: и видно, что каждый на своём месте, и каждый получает удовольствие от того, что он делает, и как этот маленький его участок становится частью чего-то большего. Прямо было видно, как это происходит: каждый играет свою часть, а в итоге на свет рождается музыка. Да, конечно, она бывает разная. Как полезно воздействующая, так и разрушающе, об этом ещё известно с пифагорейских времён, но то уже другой вопрос. Да и было видно, как в одной музыке исполнители лицом одни, а при исполнении другой музыки – другие.

   В небольших перерывах между музыкой Ханс рассказывал или какую-то небольшую историю, или что-то о тех людях, которые были на сцене. Так, например, увидел, кто же так зажигательно пел песню из мультфильма «Король-Лев». Узнал и несколько новых фильмов, саундтреки к которым звучали. Хотя, в основном, были почти все, которые видел. И, надо сказать, музыка отдельно от фильма звучит совсем иначе. Как самостоятельное произведение. Хотя другие мелодии не скроешь и даже отсутствием визуальной картинки.

оркестр шикарен

   Вот так и слышишь топот тысяч римских легионеров, идущих по пыльным дорогам Германии. Вот что-то затаилось, скрылось в лесу, а вот уже пошла схватка, лязг оружия, дребезжание стали.

   Хорошо пел хор. И, конечно же, вокальные голоса. Мне, само собой, снова понравилась композиция «Now we are free». Даже нашёл её в ютубе. Именно эта запись, что была сейчас. Это же концерт 2016 года вроде бы. Да, я уже слушал и видел, оказывается, именно эту композицию. Но воспринимается совсем по-другому! Хоть у меня и большой (относительно) монитор и не самые плохие колонки, но разве они могут идти в какое-то сравнение с той аппаратурой, что стоит в киношке? Наивно ведь! Да там такой звук, что далеко превосходит по громкости звучания домашний даже уровня «сделай тише, а то соседи сейчас прибегут». В киношке даже пол под ногами вибрировал! Что уж там говорить о барабанных перепонках и соседях?! Совсем другое ощущение. Интересно, каково же это звучало вживую?
А в другой сцене закрываешь глаза и оказываешься высоко в горах. Завывает ледяной ветер, пробирающий до костей, кружит ледяным вихрем свой танец снежная владычица. Далеко в ночной мгле тускло мерцают слабые бриллианты далёких звёзд.
Были места, где не только можно, но и нужно, да что там нужно, – глаза сами собой закрываются и тянут в сладостную дрёму протяжные, не спешные, размеренные волны струн.

   А бывало, весь как напряжёшься, втиснувшись в кресло, и, как улитка, готов спрятаться от разрывной канонады звуков тяжёлого рока или металла, или чего там ещё – плохо в этом разбираюсь; знаю только, что ну не мой жанр. Так вот среди прочего послушал – и ладно. Естественно, что такой концерт рассчитывался на самую разную публику. Естественно, что всем невозможно угодить. Все мы разные. Кому-то подавай торт на блюдце, а кому-то тортом по физиономии – каждый получит свою радость в итоге. Поэтому перетерпел те мелодии не своего жанра. Да, они были. Не сказать, что мало, но и не сказать, что много. Ну, может процентов 30 от общей записи концерта – а концерт-то не маленький – больше двух часов без перерыва! И это ещё раз подтверждает, что неподготовленным к такому чисто музыкальному действу не стоило приходить – было несколько ушедших почти в самом начале и несколько в середине. А вообще, в отличие от тех же кинопросмотров, движения на вход и выход было явно больше – то ли в туалет, то ли ещё куда, но люди то входили, то выходили. Кто-то, похоже, явно ожидал увидеть что-то другое. Но не стоило. Это же ведь запись концерта. Это не кино с перестрелками и драмами главными героями, какой уж тут сюжет?! Хотя какой-то был. Явно был соблюдён незыблемый закон жанра – чередование сцен напряжённых со сценами расслабляющими. Чтобы вывести постепенно эмоции зрителя к тому, чего добивались постановщики – а именно, после концерта уйти довольными и восторженными. За себя могу сказать, что остался доволен, что пошёл. Рядом сидела парочка – и сразу было понятно, кто кого привёл. Ну, знаете ведь, кто-то идёт охотно на то или иное представление, а кто-то – потому что его любимый или любимая хочет туда сходить. В этом случае вторым был парень: бедняга, он начал зевать загодя, почти с самого начала. Какое-то время выручало его держание за ручку. Даже отдельные треки вызывали радость. Да и неудивительно: были там несколько таких мест, что почти инстинктивно хотелось захлопать вместе с пражской зрительской аудиторией – настолько впечатляюще было сыграно! Но ближе к середине и концу всё чаще взгляд того парня обращался то к смартфону, то к часам, словно с немым вопросом «когда же там уже будет развязка этого действа?» Мне же ближе к концу хотелось растянуть ещё на чуть-чуть удовольствие, чтобы оно не заканчивалось так быстро. Надо сказать, что трейлер не отражает того впечатления, что получаешь там. Трейлером был совсем не впечатлён. А на деле оказалось вполне не плохое шоу.
Или вот, ближе к концу, когда мелодия из к/ф «Интерстеллар» развернулась уже до своих высочайших зовущих нот… вдруг резко, по мановению руки, всё обрывается в кромешную тишину. И – мурашки по коже, своего рода музыкальный оргазм, если можно так выразиться.

циммер
Ханс Циммер

   И потом, как вишенка на торт, своего рода погружение всего зрительного зала – огромного пражского стадиона – в просторы космоса: везде по залу темнота, только горят по отдельным местам то красные, то белые огоньки – как сигнальные точки гигантского космического корабля! Весь зал превратился в такой вот корабль. Мерно звучат сопла двигателей, разрывающих космическую пустоту, и час от часа надрывно взрывается эхолот корабля, словно буравя нишу, куда ему дальше лететь. И блуждают прожектора… Очень завораживающе смотрелось! Прямо сам почувствовал, будто нахожусь в такой вот межзвёздной громадине. И закончили концерт мелодии из к/ф «Начало». Тоже неплохо вышло. Вот такие вот впечатления остались по возвращению домой.

Оставьте отзыв